getnewpost: (Default)
[personal profile] getnewpost
Написала вроде бы большой пост про двухлеток, но чувствую - далеко не все вошло, еще много что есть сказать. Например про игру в жизни двухлеток и про роль игр на третьем году жизни в целом.

Так вот, освоить игру, научиться играть - это одна из важнейших задач возраста от двух до трех лет. Игра и фантазия - не совсем одно и тоже. Игра - это фантазия воплощенная в жизнь, приведенная к действию, выведенная в реальность. Если фантазия это уровень ментальный, то игра - уровень практически-прикладной.
Вы скажете - "это очевидно",

но я наблюдаю порой, что у детей "развитая фантазия" отнюдь не равна "развитая игра". Как будто не все дети с развитой фантазией умеют и имеют навык эту фантазию переводить в игру, а предпочитают как бы оставаться в мире нематериальном, не умея прикладывать свои идеи к окружающей среде.
Игра - это прикладная фантазия. Для того чтобы играть требуется кроме фантазии еще два основных условия - энергия дерзновения, смелость и уверенность и  - пространство для реализации, подходящая для игры среда...
Вот на третьем то году у ребенка и должна развиться игра, проэволюционировав от копирования-подражания второго года жизни к развитой сюжетно-ролевой игре. И , кстати, развитая сюжетно-ролевая игра, по моему мнению, является одним из необходимых условий готовности ребенка к общению с другими детьми. Без развитой сюжетно-ролевой игры детей "социализировать" друг с другом просто опасно - оставаясь на уровне копирования-подражания дети просто будут воспроизводить стратегии общения которые видят в семьях и в обществе, не создавая при этом качественно иной детской среды, в которой дети могут с пользой друг для друга общаться.

Первое, что нужно ребенку для игры - это развивающаяся на основе свободной воли фантазия. Про фантазию я в прошлом посте писала, так что сразу перейду к другим условиям развития игры.

Второе, что нужно для игры - удобное и дружественное игровое пространство. Хорошее игровое пространство это - небольшое количество эмоционально значимых игрушек, каждая из которых участвует в нескольких игровых сюжетах. Каждая игрушка должна быть хорошо прожита. Если вашему ребенку еще нету двух лет - выкиньте или спрячьте втихушку весь скопившийся игрушечный хлам и не давайте ему накапливаться. Двухлетка вам распоряжаться игрушками уже не даст ;) В идеале я вижу развитие игрового пространства так - ближе к году первые 3-5 игрушек - мягкая игрушка, кукла, большая прочная машинка, которая переживет падения, бросания и наступания годовасика. Мячики и кубики как дополнительный инвентарь в принципе идут в дело уже с полугода плюс-минус. На втором году эти три-пять игрушек обживаются, используются в быту для того, чтобы реализовывать подражание. К двум годам добавляется еще три-пять игрушек в зависимости от склонностей ребенка, что ему больше нравится на момент завершения второго года - паровозик или самолетик, коляска или кроватка для куклы, подходящая музыкальная игрушка и т.п. Таким образом к двум годам количество хорошо освоенных игрушек не превысит 10. Плюс отдельно кубики, конструктор и спорт-инвентарь типа мячиков, лошадки-прыгуна, беговела, песочного набора. Это хороший стартовый набор для игр :)
Если игрушек много - их очень трудно "проживать", включать в игры, тем более каждую в разных ипостасях. Лучше если например будет одна кукла, которая и младенец, которого кормят и укачивают, и подружка, пришедшая в гости, и посетительница магазина.
Если игрушек много - они загромождают игровое пространство, делая его захламленным, они валяются, ломаются, занимают место, их трудней убирать, а небольшое количество игрушек просто не в состоянии валяться под ногами, они живут своей жизнью по дому, плавно растекаясь по пространству, и помогают ребенку кстати осваивать таким образом домашнее пространство, как бы "прорастая" в тело дома корнями своих игр.
Еще для игрового пространства нужен детский столик и место, удобное для "домика". Мне не очень нравятся специальные палатки, по моему, лучше найти в домашнем пространстве этот угол, который можно закрыть покрывалом, забросать подушками, соорудить импровизированную дверь и т.п. Совсем замечательно если "домик", столик и пространство для игрушек будут сосредоточены в одном  месте , так чтобы у ребенка был свой ребячий угол, на который он может распространить свои права собственника. Возможно, некоторые дети на третьем году жизни уже будут готовы присовокупить к этому своему углу и свою кровать... но для своей отдельной комнаты, как мне кажется, еще рано. Слишком отдельно, ребенок еще психически находится в родительском пространстве и обживает его, поэтому пространственно отделять детский угол стенами и дверью - по моему, лишнее.

Третье необходимое и достаточное условие для развития игры - энергия дерзновения. Это психическое условие, во многом зависит от благополучного опыта первых двух лет, от обстановки в семье, от крепости привязанности к родителям. Я думаю, тем кто читает мои посты этот пункт вполне понятен без дополнительных объяснений. :) Ребенок, который умеет и смеет свободно самовыражаться легко будет переводить свои фантазии в реальность :)
И добавлю сюда, пожалуй еще один пункт - активное участие взрослых. Покажите малышу, как можно проживать впечатления дня в игре, покажите как можно нафантазированные события проиграть игрушками, покажите что одна и та же игрушка может быть в разных ролях и т.п. Дети до этого всего и сами прекрасно доходят, но с примером и поддержкой от взрослого игра ребенка станет и богаче и интереснее. В принципе, поддержка родителей относится к энергии дерзновения, условно выделяю её отдельным пунктом пунктом, но на самом деле, дерзновение и поддержка взрослых - неотделимы друг от друга :)

Вот таким образом игра на третьем году жизни становится ведущей деятельностью ребенка. Игра еще будет развиваться и найдет себе много применений - и для того, чтобы ладить с родителями, и для того, чтобы переживать различные события жизни и для обучения. Но база в виде свободной сюжетно-ролевой игры закладывается здесь, на третьем году жизни. :)

Date: 2012-07-28 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-talonete.livejournal.com
Оля, спасибо, я всегда радуюсь, когда вижу твои посты в ленте, всегда полезно!
У Адриана сейчас начала активно развиваться фантазия, прямо как выключатель переключили, образное мышление появилось. Постоянно играем с сюжетами, он пока просто с интересом (буквально открыв рот) наблюдает, поддакивает, смеется. И мне так гораааздо интереснее с ним играть, "отдача" чувствуется. Прекрасное время наступает, чувствую))

Date: 2012-07-29 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
О, да! двухлетки - мой любимый возраст, они такие классные :) Втайне надеюсь, что моя любовь к двухлеткам хотя бы немного заразна ;)

Date: 2012-07-29 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
Хм.. Подумаю что можно убрать.. А вот машинки? Их же должно быть много? Я еще хочу фигурки животных. Милану сейчас 1.9, сюжетно ролевое любит: кормит машины, книжки показывает игрушкам, укладывает их спать, часто сам придумывает что-то новое, вчера вместе с чебурашкой пирамидку собирали, но это я придумала. Как лучше? Ждать что он сам? Приведи пример с событиями дня, пожалуйста.
И как с книжками? Много разных? Милану много не надо, а я устаю от одного и того же.

Date: 2012-07-29 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] radlar77.livejournal.com
Плюсуюсь к примерам, а то не очень получается с сюжетными играми (да , вообще не получается)

Date: 2012-07-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
ниже в комментарии про сюжетно-ролевые и про примеры и про машинки тоже :)

Date: 2012-07-29 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Да, мне тоже интересно про машинки. У нас сейчас (год и 11) игра в стройку самая любимая, и ребенок различает машины: это самосвал, он везет кирпичи, это бетономешалка, она везет цемент. Он эти машины на улице видит, и дома ему тоже интересно все сделать, "как дяди".

Date: 2012-07-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
я ниже про машинки комментарий написала

Date: 2012-07-29 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
кормить машины, показывать книжки и т.п. это пока не сюжетно ролевое, а подражательно-ролевое. Символизация как таковая пока отсутствует, промсо воспроизведение шаблонов. В принципе, для возраста Милана - это совершенная норма, так примерно оно в этом возрасте и должно быть. Насчет примеров есть прекрасный пост Иры Семенихиной "про маму-фею", в моем прошлом двухлеточном посте на него ссылка. Там очень здорово описано, я врядли лучше опишу. Или вот в комментариях ниже просто великолепный пример как можно обыгрывать разные бытовые ситуации - http://getnewpost.livejournal.com/333679.html?thread=1388143#t1388143. Т.е. смысл не в том, чтобы делать из игрушки копию реального человека, который собирает пирамидку или ложится спать, а в том, чтобы показать - возможности фантазии безграничны - наш чебурашка может быть капитаном космического корабля, может быть волшебником, гномом, может быть мамой или папой и т.п. Раздвинуть рамки реальности так сказать. Показать параллельные миры, которые могут рождаться в воображении. сначала ребенок будет смотреть на это дело как интересный спектакль, потом начнет включаться в игру, потом сам начнет помещать в сундучок со сказками что угодно :) Кстати, то же самое можно делать просто словами, рассказывая ребенку всякие отсебятинные истории , сочиняя их на ходу. Но сказки и истории - это больше к области фантазии а не к области игры. Игра - активный процесс, в том числе двигательно активный. Хотя мастерское заговаривание зубов - крайне полезный навык для мамы :)

Date: 2012-07-29 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
про машинки - кто сказал что их должно быть много? Если речь о двухлетках, я не соглашусь - если в минимальный лимит вписываются две-три машинки, пусть будут две-три, но зачем больше? Ведь в игре одна машинка может с успехом перевоплощаться в десять разных других - просто назвать её соответственно, положить в кузов грузовичку цилиндрический кубик - и вот уже едет бензовоз, а если маленький мячик - это бетономешалка. Если провести на белой машинке смывающимся фломастером синюю полосу на боку - вот полицейская машина, если красную - вот скорая помощь. В конце концов, машинку можно одеть в "костюм" для сюжетной игры - если по задумке нужна пожарная машина - находим подходящую по размеру картонную коробочку, вырезаем из неё "чехол" по форме машинки, раскрашиваем - и але-оп :) Это между прочим еще и отличное творческое занятие получится :)
Edited Date: 2012-07-29 02:03 pm (UTC)

Date: 2012-07-30 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
А что думаешь про разные наборы игровые типа железной дороги, где можно целые города готовые купить? У меня муж спит и видит, когда ребёнок дорастёт до жел. дороги, это его детская мечта. :) Злое зло? :)

Date: 2012-07-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
Слушай, а пусть муж купит это _для-себя_ , а? и играет сам, вместе с сыном. Но и тогда сам конечно отвечает за уборку, сборку, хранение :) И это будет игрушка для мужа , его личной зоне, а не в зоне ребенка взрослым не вредно иметь столько игрушек, сколько они хотят ;)
Я не думаю, что железная дорого это прям зло, вообще движущиеся игрушки это очень круто для всех возрастов, но вот конкретно для малышей лучше всего принцип минимализма, паровозик и вагоны можно изобразить из подручных материалов, рельсы нарисовать.
Мне кажется, это просто разные виды игры - с импровизированными вагончиками - это сюжетно-ролевая. А с папой в железную дорогу с "настоящими" рельсами и паровозиком - это совместная игра, где можно распределить функции между участниками и т.п. акценты будут на разном, не на символизме - а не взаимодействии, не на фантазии, а на функционале.

Date: 2012-07-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Какая гениальная идея - купить для себя!
Я вот подумала сейчас, что мы вообще по большей части игрушки покупаем для себя, а ребенок - это просто повод. Ребенок и половником может играть. Мой вот подъемный кран из вешалки для одежды сделал. Сам придумал.
Мне очень нравится мысль, что "взрослым не вредно иметь столько игрушек, сколько они хотят" :))

Date: 2012-07-30 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
на то мы и взрослые , чтобы баловать своих внутренних детей :) Взрослая часть внутри нас не позволит совсем уж потерять разум, позволит сделать правильный выбор и реально судить о том, чего же мне по-настоящему хочется :) У детей такой взрослой части нет, поэтому они уязвимы, за них взрослыми "работают" родители.

Date: 2012-07-30 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
а вот всякие маркетинговые штука типа лего наборов, узко заточенных, где надо покупать, покупать и покупать - то это, я считаю, конечно зло, потому что вариативности совсем нет, даже для более старших детей и то зло, а уж сколько места занимают и сколько хлама от таких наборов... я помню как в детстве разочаровалась, когда у нас появились в магазинах игровые наборы для девочек, с "настоящим" стиральным порошком, маленькими тазиками, прищепочками и т.п. я упрашивала маму купить, и вот наконец она согласилась дала мне денег я побежала в магазин купила, принесла, чуток поиграла и... поняла, что кроме как пощупать и поразглядывать в них нет ничего интересного, воображаемыми тазиками, порошками и прищепками оказалось играть круче... я просто кошмарно была разочарована. Как все это красочно выглядело и как скучно оказалось в реальности

Date: 2012-07-30 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
У меня такие же воспоминания о том, как появились домики для кукол. В магазине мы от них оторваться не могли, а потом у подружки появился - и оказалось, что играть с ним не интересно. Мы сами делали куклам домики из картонных коробок: прорезали окошки, двери, разрисовывали их, картины на стены вешали, мебель тоже делали сами. Я тогда вязать научилась, чтобы скатерть ажурную кукле связать. Само по себе изготовление этой квартиры было интересным и увлекательным занятием. А с готовым домиком лишаешься самой творческой части игры.

Date: 2012-07-30 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
а вот кстати еще про машины от алексея лельчука
1) Машина для мальчишек -- это не просто средство передвижения, это символ овладения пространством, главный мужской инструмент. Когда-то эту роль выполнял конь -- он тоже означал не просто домашнего зверя. Это была возможность оказаться в любом месте в любое время. Теперь конь утерял эту роль, как во взрослой жизни, так и в детской. Лошадка -- это просто еще одно домашнее животное. Его концептуальную роль покорителя пространства занял автомобиль. И это совершенно необходимый инструмент взросления любого мальчика, пусть даже самого развальдорфского. Так что сегодня машина -- это традиционная игрушка, базовая, так же как домик, кроватка.
2) Но как концептуальная игрушка, она должна быть универсальна. Просто машинка, без каких-либо уточнений, вариаций, обозначающая любой транспорт -- легковую, грузовую, трактор и поезд. Эта машина может играть роль даже кареты, тогда капот становится сиденьем для кучера.

http://alelchuk.livejournal.com/48021.html
и вот игрушки которые он делает:
машина
Image
поездImage
ваьдорфская игрушка - идеальная игрушка для двухлетки, единственный минус, который я вижу - отсутствие у неё возможности быть самодвигающейся. А в современном мире движущаяся механическая, инерционная или самодвижущаяся игрушка на батарейках - это важная игрушка.
а в остальном деревянная вальдорфская машинка которую можно раскрасить, а потом еще перекрасить т.п. - это восторг. А если папа сам такую игрушку сделать в состоянии а мама - сшить куклу, это для двухлетки вообще сокровище, потому что сначала присутствуя при создании игрушки ребенок насыщается совместной деятельностью, а потом этот прожитый на одном уровне, на уровне физического создания, конструкции предмет начинает проживаться на сценарном уровне, обретать роли, функции, историю и т.п. Это ж - ВАУ! Тогда цена вальдорфской игрушки не подорвет семейного бюджета :) Но у меня например не хватило умения сшить вальдорфскую куклу просто-напросто. И материалы подходящие или дороги или недоступны... :(

Date: 2012-07-30 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Вальдорфская кукла дорогая очень выходит, если самой делать, я тоже смотрела на материалы. Но, может, если символическое наполнение получает совместно сделанная игрушка, то не обязательно это должна быть вальдорфская кукла. Можно ведь вместе сшить тряпочную куклёшку или связать. Какой-нибудь "зайчик на пальчик" получится не менее душевный. У меня ребёнок тащится от моих бумажных импровизаций. Когда надо его чем-то занять в кафе, а под рукой ничего нет, я ему из обычных салфеток человечков делаю. И ему, кстати, интереснее наблюдать за процессом, чем играть. Его просто завораживает, как мама бумажку взяла, тут покрутила, там покрутила: смотри - человечек, ручки, ножки, головка.

Date: 2012-07-30 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
да-да, я тоже думаю, что не обязательно вальдорфскую игрушку делать, я как раз щас на эту тему пост хочу написать с размышлениями о "вальдорфском каноне игрушек" и о том как оно с современностью сочетается, где преимущества и где недостатки вальдорфской игрушки из дерева в частности.

Date: 2012-07-30 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
О, это очень интересная тема! Буду ждать пост.

Date: 2012-07-31 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
О! А как ты человечков делаешь? Я тоже хочу!

Date: 2012-07-31 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Сплошная импровизация. Беру салфетку и скручиваю ее по-разному. Тот угол, который центр салфетки - это будет голова. Отгибаю уголок - волосы. Внизу отделяю "полотнища", скручиваю их пальцами - это ножки. По бокам так же накручиваю ручки. Можно еще глазки и ротик нарисовать под "точка, точка, запятая". У меня Ване больше сам процесс нравится, он тоже участвует, крутит что-нибудь или держит следующую салфетку. :) Еще можно кораблик делать, чтобы человечка туда посадить, но из салфеток непрочные кораблики получаются.

Date: 2012-07-31 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
У нас железная машинка-ретро, довольно минималистичная и беговел пластиковый. Такая машинка как на фотке классная, но не удобная так как нельзя ездить отталкиваясь ногами, и нет руля. Руль - это важно! Но смысл понятен. Было бы классно найти что-то что можно раскрашивать.

Вальдорфовскую куклу я тоже хочу. При чем без перфекционизма - я согласна сшить самую простую из того что под рукой и на руках. Мастер-класс бы найти..ну и просто некогда совсем. Вот даже той же лепкой видимо будем на прогулке заниматься. Дома дел много и Милан еще и сам инициирует занятия - с этим бы успеть..

Date: 2012-07-31 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
так это ж маленькая машинка, не большая, в ладошку, вот для масштаба с игрушками
Image
вообще мне кажется машинка-толокар это вообще не очень интересная игрушка... всерьез на ней кататься сложно и неудобно, для улицы проходимость маленькая, для дома маневренность плохая. У нас есть такая машинка... и как-то, больше в виде ящичка для складывания работает и иногда как скамеечка для сидения. На велике трехколесном дома кататься интересней, а на улице - на беговеле. В общем,чет я не вижу особого смысла в функции "сидеть и толкаться ногами" Кататься - так реально кататься, играть - так играть. Практически совмещать эти функции не очень получается, электромобили ездят конечно лучше, чем толокары, но тоже полно у них недостатков.

Date: 2012-07-29 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] radlar77.livejournal.com
У нас на подходе 2 года(1,11), игрушки у Максима целуются, кормятся, катаются на машинках и ходят в туалет, только спать не укладывает. Больше подражания.

Date: 2012-07-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Спасибо за пост! Очень интересно и полезно.
Нам чуть-чуть до двух осталось. Заметила, что у Вани сейчас появились элементы ролевой игры. Изображает кран. :) Поднимает и опускает цемент, поворачивается. Умора!
Но вот "гуманоидными" игрушками так и не проникся. Кукла у него есть, сидит одинокая. У мамы сейчас гостим, тут мои куклы живы, тоже никакого интереса. Зато машинки кормит и спать укладывает.

Date: 2012-07-29 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
а если предложить несколько вариантов для игры - например вот кукла едет на машине, вот куклу везут на скорой в больницу, а вот кукла тоже кормит машинку и укладывает спать(типа кукла - шофер и машинку "кормит" бензином и укладывает спать в гараж.( Эти две линии можно "наложить" друг на друга. Еще может быть дело в размере, разным детям нравятся разного размера фигурки, кому-то маленькие как "солдатики", кому то покрупнее. надо попробовать просечь фишку, с какого размера предметами Ваня играет охотнее и предложить вариант. не обязательно кстати куклой, но для начала можно пальцами изобразить "ножки" и такой "человечек "вполне пойдет для того, чтобф использовать его как участника сюжетной игры. А когда ребенок придет к мысли что населять свои игры персонажами - это круто, можно вводить куклу :)

Date: 2012-07-29 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Спасибо, попробуем поэкспериментировать с размером.

Date: 2012-07-29 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
да, размер дело важное, у меня Юра любит маленькие игрушки, чтобы в ладонь помещались, но - крупные конструкторы , кубики и прочий материал для построек :)

Date: 2012-07-29 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-talonete.livejournal.com
кран)) гыгыгы)) сам додумался?))

Date: 2012-07-30 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] islandena.livejournal.com
Ага, сам :) Мы же каждый день ходим на стройку смотреть. Там и краны, и тележки. Не знаю, где на Каймане найду такое счастье. :) Хотя Ваня сейчас сам себе кран: вытянет руки, поднимает, опускает, цемент носит. :)))

Date: 2012-07-31 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
Милан бетомешалку изображает и кран тоже.

Date: 2012-07-29 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] totoroshka.livejournal.com
конечно же благодарю за годный пост (и предыдущий)
у меня вопрос про двухлетку: как думаете, не увлеклась ли я включением фантазии? сыну 1,7
он знает муху, как она летит, какие звуки издает, приблизительный ареал обитания. знает такое же про рыбу.
вот стоим мы в речке по колено в воде, поблизости никаких привлекательностей, брызгаться надоело. я делаю руки домиком и интригующе предлагаю посмотреть, кто там. там оказывается как бы муха, которая слетает с моей руки, машет крылышками (я машу и предлагаю подражать), летит-летит иии бах, ныряет в речку, превращается в рыбку,что-нибудь делает там рыбковое, потом уплывает, превращается в водоросль, потом в дождик и так далее. ребенок заинтересованно смотрит на всю эту пантомиму, где может повторяет и отвечает жестами на вопросы. но понимает ли хоть что-то? может, это уж чересчур эфемерно? это меня понесло от говорящих ложек, просящихся взять их в руки и съесть содержимое, и прочих неожиданных одушевленных предметов.

Date: 2012-07-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
Вау, мое почтение вам и восхищение! :) По-моему, вы совершенно не слишком увлекаетесь, напротив, я восхищена и завидую вашему сыну))) Мне кажется, слишком увлечься в этом деле и в этом возрасте ребенка - ну невозможно. Ваш сын - счастливчик ;) Конечно, он не все понимает разумом, не все ассоциации ловит, но это как со спектаклем в театре, каждый увидит то, что ему близко. Самое главное - не понять все точь в точь, как задумал драматург, а испытать чувства, увидеть свои какие-то картины. Ваш сын сейчас видит главное - что так можно, что мир можно расцвечивать вот так, чувства передавать вот так и т.п. даже если он смысл не везде поймет, это отложится в копилку и потом обязательно уложится на своё место. Это знаете, как раннее развитие по Доману, когда на каждый предмет накладывается табличка с написанным словом. Только намного лучше - потому что это телесная, эмоциональная и фантазийная "запись", а не просто набор однообразных значков кодирующих каждый предмет в буквенном формате.

Date: 2012-07-29 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] totoroshka.livejournal.com
спс оч приятно )
но мне кажется, я все-таки что-то упускаю. какое-то царапанье у меня внутри. если соображу - поделюсь

Date: 2012-07-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
Мне бы было очень интересно :)

Date: 2012-08-27 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cycloalkan.livejournal.com
Как интересно:)
Дочке 2,7 и она играет с фантазией; сейчас чаще всего в дракончика, а я дракончик-мама. И вот " так дракончик будет спать один(!), дракончик поспал, так, мы идем на рыбалку; сейчас поймаем рыбу, только осторожно, а то может попасться большая акула; так, теперь будем печь пирог, надо собрать ягод; теперь началась зима и мы будем кувыркаться в сугробах, не бойся, снег теплый!" ну и приключения дракончика длятся минимум по часу с утрам вечером, это только то, что со мной вместе:) но если я начинаю придумывать сюжет игры, останавливается ( как человек, которого оторвали от фантазии:) и спрашивает "что, мам?")

Profile

getnewpost: (Default)
getnewpost

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 4567 8
9 101112 1314 15
16171819 202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 12:32 am
Powered by Dreamwidth Studios