getnewpost: (серьезно)
[personal profile] getnewpost
недавно меня "стукнуло" инсайтом на тему "что такое расхламление". Когда-то, когда я впервые познакомилась с системой флай-леди я с энтузиазмом отнеслась к этому принципу. Да, это было так очевидно, так просто - хлам мешает поддерживать порядок, организовывать пространство, хлам нужно выбрасывать. Изнутри конечно что-то кололо, что-то про "жалко", "вдруг пригодится" и т.п. но тогда я еще без сожаления выкидывала на помойку и свои чувства тоже.... особенно если они были кем-то снаружи названы неправильными, скопидомством, вогнаны в рамки. Прошло несколько лет...и самое главное, что в эти годы произошло - я научилась с уважением относиться к тому, что чувствую. Не выкидывать из себя "неправильные чувства", даже если они не вписываются в какую-то систему. В том числе я прислушалась к этим неправильным чувствам по поводу старых и ненужных вещей и всего, что было бы в системе флайледи названо "хламом" - и эти чувства мне поведали интересную историю...
Расхламление - это не избавление от зависимости от вещей, не наведение порядка в своей жизни, увы, а просто вытеснение этого беспорядка на "антресоли". Если хлам выкинуть на помойку - он не перестанет быть хламом, он просто создаст помойку вне дома. Но то, что за пределами квартиры - тоже наш дом. Наш город - это дом, наша страна дом, наша земля - наш дом. Выкидывая хлам мы не избавимся от него, мы всего лишь перекладываем ответственность за эти ненужные наши вещи на кого-то еще, например на муниципалитет, на чиновников - говорим им, давайте, решайте наши проблемы, вывозите мусор, сжигайте его, перерабатывайте и т.п.
По сути расхламление - часть системы удержания человека в рабстве зависимости от вещей. Выбрасывай чтобы жить, живи чтобы работать, работай чтобы покупать. Выбрасывай и покупай, потому что даже если ты не купишь снова те вещи, которые ты выбросил, ты купишь те вещи, которые ты мог бы сделать из выброшенных вещей - одежду, предметы быта, даже тупо половые тряпки. Давай, вперед, покупай, выбрасывай, снова покупай. Потрать свою жизнь только на то, чтобы покупать. Вот почему система флай-леди стала такой популярной - она коммерчески очень выгодна.
Мне кажется, хлам - это ресурсы, которые мы не можем использовать, не умеем использовать. Если ты выбрасываешь вещь - значит ты не использовал её ресурсы до конца. Переделки, перешивание, вторичное использование и даже всякое прикладное рукоделие теперь приравняны к нищете. во главе угла стоит не использование а приобретение, увы. кстати, многие люди бывают очень возмущены, когда слышат, например, о том, что другие люди, воспользовавшись благотворительной помощью, - например получив бесплатно одежду, обувь - не стирают эту одежду вообще, а просто носят пока не изорвется и не станет грязной, а потом выбрасывают или сжигают в печке. а что возмущаться, когда мы сами поступаем также, выбрасывая или отдавая в благотворительность хорошие вещи. Не взяв на себя отвественность за эффективное использование ресурсов вещи не стоит ждать такой ответственности от тех, кто пользуется этой системой, они ведь еще глубже застряли в ней... благотворительность по сути то еще зло, те кто ей пользуются не в состоянии использовать свои ресурсы, а мы им еще наваливаем сверху, с барского плеча.
Имхо, просто жизненно важно учиться использовать вещи, ресурсы на 100%, чтобы никогда ничего не выбрасывать, чтобы покупать меньше, чтобы когда думаешь - а купить ли что-то руководствоваться не сиюминутной потребностью, а перспективными возможностями переработать эту вещь, использовать её потенциал под 100 %. очень много покупок просто будут отваливаться при таком подходе - покупаешь например шубу или дубленку и думашь сразу, как будешь её перешивать, во что, какими способами её использовать дальше. Чтобы обувь не покупать каждый сезон, а носить 10-20 лет, чтобы можно было переставлять подошву и т.п. экологичный образ жизни имеет очень глубокий контекст, экологичность - это освобождение от созависимости, это зрелость. Зрелость, не только как наличие ресурсов, но и как умение эффективно использовать свои ресурсы, не перекладывая ответсвенность куда-то дальше.
теперь у меня совсем рука не поднимается нести вещи на помойку, и я почувствовала очень настоятельную необходимость научиться еще каким-то способам переработки и использования вещей, декупаж там, пэчворк, и что делать например со старой обувью? :-/ там может быть хорошая кожа, мех, войлок... по сути сломанный каблук или трещины - это малые повреждения, которые вредит внешнему виду, но почти не влияют на свойства материала. Исскуственные материалы в этом смысле полный трэш, натуральное намного лучше. к тому же натуральное истлевает дотла и сгорает без токсичных выбросов.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-07-11 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
а к чему кроме одежды это применимо? ну еще мебели.
с техникой такой подход не представляю совершенно. вот муж отказывается выкинуть 10летние ноуты, которые еще совсем не умерли, но и использовать их нет возможности

Date: 2013-07-11 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] strakovskaya.livejournal.com
Из голенищ старых сапог мне в детстве делали стельки :) а вообще, если погуглить, то что народ только со старой обувью не делает
А если есть дача, то вы в два раза дольше используете вещи, чем обычно ))

Date: 2013-07-11 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mothersway.livejournal.com
Ой как здорово , очень глубокие мысли. Спасибо

Date: 2013-07-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
вообще современная техника отлично поддается ремонту - можно заменять экран, клавиатуру, шлейфы, что угодно, мы у нетбука меняли и экран, после контакта нетбука и реебнка, и клавиатуру, по той же причине :) начинку менять а корпус пусть остается. и соответственно при покупке ноутбука предпочитать такой , в котором будет легко заменить начинку, детали. плохо что по стоимости это как новый купить, то есть должна быть внутренняя мотивация, чтобы противостоять перепотреблению. либо нужна недомашняя, промышленная эффективная переработка. В россии к сощалению единственная альтернатива - мусоросжигательный завод

Date: 2013-07-11 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
и чем лучше? только то, что корпус менять не пришлось? это почти как каша из топора:) одно дело когда новая техника ломается, другое - когда уже мощности не тянут у старой плюс ломается.
Или у стиральной машинки что-то летит, в нашей действительности ремонтировать дороже, чем покупать новое, и не факт что надежнее (скорее ненадежнее). Мы стараемся покупать технику качественную, типа Миле, чтобы уж на годы, но до твоего пути я не доросла. мне хватает, что у меня на кухне 4 мусорки, плюс одежду сдаю в гуманитарный фонд. Обувь я и так по 5 лет ношу и дольше, выкидываю потому что кожа вытерается на носке совершенно, а не из-за подошв

Date: 2013-07-11 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmoshapka.livejournal.com
ах, после этого поста полюбила Вас ещё сильнее! спасибо!

Date: 2013-07-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
да, российская дача это решительный ответ западному образу жизни, но основной-то проблемы она не решает, дачу тоже не стоит превращать в мусорку и просто гноить там хлам, не используя его.
я вот тоже уже погуглила насчет старых сапогов, нагуглила много интересного, и ремни шьют, и сумки, и даже головные уборы вполне годные :)

Date: 2013-07-11 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
в голове лучше :) невозможно жить и рассчитывать что китайцы сделают тебе еще вещь, потом снова вещь, и снова вещь. И тратить большую часть жизни на оплату этих одноразовых вещей. плюс мы платим полную цену, а используем далеко не весь потенциал, это значит что оплаченная сумма ушла не для твоей пользы, а время своей жизни ты уже потратила, чтобы оплатить эту неиспользованную часть суммы. голову надо перестраивать, а расхламление это игра в те же ворота, вот я про что. вам в голландиях хорошо, у вас хоть переработка мусора есть, а нам надо всю ответственность на себя брать и только на себя. Китайцы нам дешевых вещей конечно наштампуют сколько угодно, только это не выход

Date: 2013-07-11 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
понимаешь, у меня и чердак и гараж большие. то есть я многое не выкидываю с мыслью как я могу потом это использовать. при этом все равно приходится следить чтобы хлама не стало больше комфортного уровня, так как место я ценю больше чем "а вдруг я еще смогу использовать"

Date: 2013-07-11 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
везет тебе :) а у меня однокомнатная квартира, поэтому приходится не оставлять "а вдруг пригодится", а учиться использовать прямщас, то есть расширять способы использования, раз пространства для хранения нет, чтобы использовать во времени. оставлять я научилась в деревенском детстве :) , выкидывать научилась в городской юности, теперь пора научиться использовать покачественней. интересно, доживу я до того дня, когда в России будет переработка хотя бы пластика? :-/

Date: 2013-07-11 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
да, с пластиком вообще беда:( у нас хотя бы упаковку от продуктов стали отсортировывать. у меня реально пластика больше остального мусора.

Date: 2013-07-11 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-lia.livejournal.com
вот эта мысль, что "Если хлам выкинуть на помойку - он не перестанет быть хламом, он просто создаст помойку вне дома" - очень здорово и в тему!

Date: 2013-07-11 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
Мне хватило одного мега-расхламления при выезде из квартиры, чтобы больше не покупать лишнего:) когда вся твоя жизнь, все что хранишь "на всякий случай", "а из этого я свяжу вот то", "а это у меня для декупажа" и бла-бла-бла... Когда все это собирается в 4 коробки нужных вещей и 5 пакетов в 2/3моего роста на выброс.... И это у меня все совсем не запущенно, это у меня просто идеальная малюююсенькая квартирка была, меньше 8 лет в ней провели, не успели сделать то, что мои родители за 30 собрали в своей большой квартирище!
В общем, на меня это тогда сильное впечатление произвело.
Вообще, только сегодня думала как интересно повернулась жизнь. Я бросила карьеру "ради ребенка", и с тех пор мы живем на треть семейного дохода; я приносила больше чем муж. Если бы я этого решения не приняла, мы бы жили совсем не так как сейчас, хотя бы в материальном плане. Но я так рада что сделала именно так, столько новых ощущений :) там где моя мама, например, в шоке от того, что "нужно экономить", у меня прямо азарт появился. А еще проще жить я могу?
Здесь в го тяжелее, потому что ничегошеньки на въезде в текущую квартиру не было. Начиная с коврика в ванной. Спали на надувном матрасике :)) Поэтому нужно выкручиваться, планировать, решать где приоритет сегодня, а что особо и не нужно, хотя в прошлой квартире было. и блин, я так рада что у меня еще нет никакой толковой системы хранения. Несколько коробок-пеналов дя гришкиных игрушек, 2полки для мелочей типа аптечки или порошка для стирки. Так круто поддерживать порядок, когда хлам просто не попадает в дом.

Да, с техникой тяжело. Муж мой еще тот лицемер. Когда речь про слинги шла - это было "matrix has you, чо ты захламляешь нам тут дом?"
А вчера вон за 60 евро наушники(!) для телефона (!!!!!!!) купил. И так во всем. Ненужные траты от которых его не удержать. Но что касается модной одежды или еды или бытовых вещей или косметики (оооооо, это отдельная песня!!!!) , в этом простор для фантазии есть :))

Date: 2013-07-11 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
А, да, сортировка мусора доставляет мне просто необыкновенное удовольствие. Причем, есть куда расти тоже :)

Date: 2013-07-11 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
О, я прям мечтаю о сортировке мусора, один из немногих сильных мотивов для эмиграции для меня в том,чтобы была сортировка мусора! .но я хочу в канаду, а в канаду больше из россии не берут :)

Date: 2013-07-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
вот у меня тоже выезд в планах а прожито 10 лет... но выбрасывать рука не поднимается многое. И рукоделием я с подросткового возраста не занималась.:) Просто стала разгребать шкафы, балкон, забытые коробки, нашла то-сё, вроде надо выбросить но чувствую - не то что-то делаю, нехорошо мне. нашла передачу про уборку расхламление, так и называется "захламленный дом", посмотрела, но не вдохновилась, а наоборот - призадумалась, а как это все работает, почему люди оказываются в домах забитых вещами? И почему мне так не нравится эта ситуация, когда две трети вещей из дома чужие люди выволакивают на улицу, грузят и увозят? ну вот и надумалось мне так - те кто покупают и покупают и не выбрасывают - они же на самом деле не умеют пользоваться вещами и раз пользоваться не умеют - покупают ненужное, неподходящее.

Date: 2013-07-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
это, собсно, основная мысль. :)

Date: 2013-07-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
:)))) ыыы, я прям разулыбалась :) Спасибо за такой теплый комментарий)))

Date: 2013-07-11 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
пластик да, пластик это жесть.... пластик даже деревенский безотходный цикл сломал, если у родителей в деревне помойка - это было место в основном с отходами биологического происхождения - типа выкорчеванные кусты, гнилая картошка, максимум - сломанный телевизор или радиоприемник встречался, то теперь все просто засыпано пластиковыми бутылками и другой пластиковой тарой... её не жгут из за едкого дыма, запаха и потеков горелого пластика, которые накапливаются в печках. если целлофановые пакеты хотя бы сгорают почти без следа, пластиковые бутылки не гниют и невозможно их систематически сжигать - испортишь печку.

Date: 2013-07-11 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
а у нас пластик - это единственный мусорник, которого у хозяина почему-то нет :(
и я тоже бешусь, потому что убрав пластик в отдельный мусорник, простой я бы почти перестала использовать.

Date: 2013-07-11 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
только хардкор, только пЕреработка! :-)
Edited Date: 2013-07-11 05:25 pm (UTC)

Date: 2013-07-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
а зачем именно в Канаду? расскажи.
и как - совсем не берут? т.е. шансов вообще нет?
и почему? русских много расплодилось?:) или спасибо законам, типа закона Димы Яковлева?

Date: 2013-07-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lagushka.livejournal.com
Мы ездили на раскопки в Великий Новгород со школьниками ездили, и там было интересно на вещи тысячелетней давности смотреть. Там нам еще рассказывали на примере изготовления ножей, как чем дальше, тем менее долговечные предметы производят. Сначала нож делали цкликом из качественной стали. Это было дорого, но очень долговечно. Если такой нож покупали, за другим шли только если этот пропадал или украли. Производить такие не очень выгодно. Стали внутрь сталь так себе делать, а снаружи крепкие пластины тонкие. Пластины стачивались, нож приходил в негодность, его выбрасывали, покупали новый.
Причем интересно, вот что такое раскопки? это откапывание того, что потеряно или выброшено. И вот у них там график такой, насколько увеличилось количество выброшенных ножей. А сначала, те, крепкие, не выбрасывали вообще. Их очень мало находили, например, в сгоревших домах... И там они показывают, как с каждым слоем эти ножи все менее и менее качественными делают.
Просто качество сейчас у предметов такое, что из них еще что-то сделать трудно.
Я сейчас с дачи своей захламленной приехала, где разобралась на веранде. Перенесла хлам оттуда в бытовку:-).

Date: 2013-07-11 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
у нас выбора не было. взять с собой в никуда мы ничего не могли. приехали с 3 чемоданами.... о, вру, с пятью:)) 2 больших, 3 в ручной клади маленьких. все что более-менее красивое-нужное-целое оставили у свекров в подвале. зная как свекор относится к хламу, я представляю чего им стоило согласиться. до сих пор те вещи не выслали нам. т.е. мы отмашку не даем. может и зря... надо с мужем про это поговорить.
но идея понятна, в подвале места мало, да и не наше место-то, вот мы и оставляли там только то, что реально очень-очень нужно. и получается, нахаляву получили тот самый шанс - перестать плодить хлам.

вот, теперь я размышляю... у нас тут есть дишманский китайский магаз. причем, товары - китайские, на кассе - китайцы, программа на кассе - на китайском, и хрупкий товар заворчивают в газеты на китайском. с голландскими ценами:))) такая вот у них тут диаспора сильная, видимо.
ну и там все-все-все есть, и за относительные копейки. и теперь, глядя на разваливающийся за полгода совок с ручным веничком, вспоминаю виденный в другом магазине подороже, такой же комплект, но металлический. допустим, этот копеечный, я заменять раз в полгода буду. не страшно, потому что тот дорогой окупится лет за 7. но получается сколько я за следующие 7 лет произведу лишнего мусора? при этом, тот, железный, явно не развалится и в след семь лет. вот и думай.

Date: 2013-07-11 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
в Эйндховене я, кстати, видела общественные типа мусорники для пластика. бесплатные. подходи-бросай. а у нас тут только для стекла такие видела. видимо, надо попробовать еще поискать. но надежды у меня особо нет. нашла бы за 9мес активных прогулок во все концы города...
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

getnewpost: (Default)
getnewpost

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 4567 8
9 101112 1314 15
16171819 202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios