getnewpost: (серьезно)
[personal profile] getnewpost
недавно меня "стукнуло" инсайтом на тему "что такое расхламление". Когда-то, когда я впервые познакомилась с системой флай-леди я с энтузиазмом отнеслась к этому принципу. Да, это было так очевидно, так просто - хлам мешает поддерживать порядок, организовывать пространство, хлам нужно выбрасывать. Изнутри конечно что-то кололо, что-то про "жалко", "вдруг пригодится" и т.п. но тогда я еще без сожаления выкидывала на помойку и свои чувства тоже.... особенно если они были кем-то снаружи названы неправильными, скопидомством, вогнаны в рамки. Прошло несколько лет...и самое главное, что в эти годы произошло - я научилась с уважением относиться к тому, что чувствую. Не выкидывать из себя "неправильные чувства", даже если они не вписываются в какую-то систему. В том числе я прислушалась к этим неправильным чувствам по поводу старых и ненужных вещей и всего, что было бы в системе флайледи названо "хламом" - и эти чувства мне поведали интересную историю...
Расхламление - это не избавление от зависимости от вещей, не наведение порядка в своей жизни, увы, а просто вытеснение этого беспорядка на "антресоли". Если хлам выкинуть на помойку - он не перестанет быть хламом, он просто создаст помойку вне дома. Но то, что за пределами квартиры - тоже наш дом. Наш город - это дом, наша страна дом, наша земля - наш дом. Выкидывая хлам мы не избавимся от него, мы всего лишь перекладываем ответственность за эти ненужные наши вещи на кого-то еще, например на муниципалитет, на чиновников - говорим им, давайте, решайте наши проблемы, вывозите мусор, сжигайте его, перерабатывайте и т.п.
По сути расхламление - часть системы удержания человека в рабстве зависимости от вещей. Выбрасывай чтобы жить, живи чтобы работать, работай чтобы покупать. Выбрасывай и покупай, потому что даже если ты не купишь снова те вещи, которые ты выбросил, ты купишь те вещи, которые ты мог бы сделать из выброшенных вещей - одежду, предметы быта, даже тупо половые тряпки. Давай, вперед, покупай, выбрасывай, снова покупай. Потрать свою жизнь только на то, чтобы покупать. Вот почему система флай-леди стала такой популярной - она коммерчески очень выгодна.
Мне кажется, хлам - это ресурсы, которые мы не можем использовать, не умеем использовать. Если ты выбрасываешь вещь - значит ты не использовал её ресурсы до конца. Переделки, перешивание, вторичное использование и даже всякое прикладное рукоделие теперь приравняны к нищете. во главе угла стоит не использование а приобретение, увы. кстати, многие люди бывают очень возмущены, когда слышат, например, о том, что другие люди, воспользовавшись благотворительной помощью, - например получив бесплатно одежду, обувь - не стирают эту одежду вообще, а просто носят пока не изорвется и не станет грязной, а потом выбрасывают или сжигают в печке. а что возмущаться, когда мы сами поступаем также, выбрасывая или отдавая в благотворительность хорошие вещи. Не взяв на себя отвественность за эффективное использование ресурсов вещи не стоит ждать такой ответственности от тех, кто пользуется этой системой, они ведь еще глубже застряли в ней... благотворительность по сути то еще зло, те кто ей пользуются не в состоянии использовать свои ресурсы, а мы им еще наваливаем сверху, с барского плеча.
Имхо, просто жизненно важно учиться использовать вещи, ресурсы на 100%, чтобы никогда ничего не выбрасывать, чтобы покупать меньше, чтобы когда думаешь - а купить ли что-то руководствоваться не сиюминутной потребностью, а перспективными возможностями переработать эту вещь, использовать её потенциал под 100 %. очень много покупок просто будут отваливаться при таком подходе - покупаешь например шубу или дубленку и думашь сразу, как будешь её перешивать, во что, какими способами её использовать дальше. Чтобы обувь не покупать каждый сезон, а носить 10-20 лет, чтобы можно было переставлять подошву и т.п. экологичный образ жизни имеет очень глубокий контекст, экологичность - это освобождение от созависимости, это зрелость. Зрелость, не только как наличие ресурсов, но и как умение эффективно использовать свои ресурсы, не перекладывая ответсвенность куда-то дальше.
теперь у меня совсем рука не поднимается нести вещи на помойку, и я почувствовала очень настоятельную необходимость научиться еще каким-то способам переработки и использования вещей, декупаж там, пэчворк, и что делать например со старой обувью? :-/ там может быть хорошая кожа, мех, войлок... по сути сломанный каблук или трещины - это малые повреждения, которые вредит внешнему виду, но почти не влияют на свойства материала. Исскуственные материалы в этом смысле полный трэш, натуральное намного лучше. к тому же натуральное истлевает дотла и сгорает без токсичных выбросов.

Date: 2013-07-11 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
а к чему кроме одежды это применимо? ну еще мебели.
с техникой такой подход не представляю совершенно. вот муж отказывается выкинуть 10летние ноуты, которые еще совсем не умерли, но и использовать их нет возможности

Date: 2013-07-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
вообще современная техника отлично поддается ремонту - можно заменять экран, клавиатуру, шлейфы, что угодно, мы у нетбука меняли и экран, после контакта нетбука и реебнка, и клавиатуру, по той же причине :) начинку менять а корпус пусть остается. и соответственно при покупке ноутбука предпочитать такой , в котором будет легко заменить начинку, детали. плохо что по стоимости это как новый купить, то есть должна быть внутренняя мотивация, чтобы противостоять перепотреблению. либо нужна недомашняя, промышленная эффективная переработка. В россии к сощалению единственная альтернатива - мусоросжигательный завод

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2013-07-11 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-11 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2013-07-11 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-11 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2013-07-11 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-11 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2013-07-11 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-11 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] strakovskaya.livejournal.com
Из голенищ старых сапог мне в детстве делали стельки :) а вообще, если погуглить, то что народ только со старой обувью не делает
А если есть дача, то вы в два раза дольше используете вещи, чем обычно ))

Date: 2013-07-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
да, российская дача это решительный ответ западному образу жизни, но основной-то проблемы она не решает, дачу тоже не стоит превращать в мусорку и просто гноить там хлам, не используя его.
я вот тоже уже погуглила насчет старых сапогов, нагуглила много интересного, и ремни шьют, и сумки, и даже головные уборы вполне годные :)

Date: 2013-07-11 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mothersway.livejournal.com
Ой как здорово , очень глубокие мысли. Спасибо

Date: 2013-07-11 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmoshapka.livejournal.com
ах, после этого поста полюбила Вас ещё сильнее! спасибо!

Date: 2013-07-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
:)))) ыыы, я прям разулыбалась :) Спасибо за такой теплый комментарий)))

Date: 2013-07-11 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-lia.livejournal.com
вот эта мысль, что "Если хлам выкинуть на помойку - он не перестанет быть хламом, он просто создаст помойку вне дома" - очень здорово и в тему!

Date: 2013-07-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
это, собсно, основная мысль. :)

Date: 2013-07-12 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] tagio.livejournal.com
+1000!

Date: 2013-07-11 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
Мне хватило одного мега-расхламления при выезде из квартиры, чтобы больше не покупать лишнего:) когда вся твоя жизнь, все что хранишь "на всякий случай", "а из этого я свяжу вот то", "а это у меня для декупажа" и бла-бла-бла... Когда все это собирается в 4 коробки нужных вещей и 5 пакетов в 2/3моего роста на выброс.... И это у меня все совсем не запущенно, это у меня просто идеальная малюююсенькая квартирка была, меньше 8 лет в ней провели, не успели сделать то, что мои родители за 30 собрали в своей большой квартирище!
В общем, на меня это тогда сильное впечатление произвело.
Вообще, только сегодня думала как интересно повернулась жизнь. Я бросила карьеру "ради ребенка", и с тех пор мы живем на треть семейного дохода; я приносила больше чем муж. Если бы я этого решения не приняла, мы бы жили совсем не так как сейчас, хотя бы в материальном плане. Но я так рада что сделала именно так, столько новых ощущений :) там где моя мама, например, в шоке от того, что "нужно экономить", у меня прямо азарт появился. А еще проще жить я могу?
Здесь в го тяжелее, потому что ничегошеньки на въезде в текущую квартиру не было. Начиная с коврика в ванной. Спали на надувном матрасике :)) Поэтому нужно выкручиваться, планировать, решать где приоритет сегодня, а что особо и не нужно, хотя в прошлой квартире было. и блин, я так рада что у меня еще нет никакой толковой системы хранения. Несколько коробок-пеналов дя гришкиных игрушек, 2полки для мелочей типа аптечки или порошка для стирки. Так круто поддерживать порядок, когда хлам просто не попадает в дом.

Да, с техникой тяжело. Муж мой еще тот лицемер. Когда речь про слинги шла - это было "matrix has you, чо ты захламляешь нам тут дом?"
А вчера вон за 60 евро наушники(!) для телефона (!!!!!!!) купил. И так во всем. Ненужные траты от которых его не удержать. Но что касается модной одежды или еды или бытовых вещей или косметики (оооооо, это отдельная песня!!!!) , в этом простор для фантазии есть :))

Date: 2013-07-11 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com
А, да, сортировка мусора доставляет мне просто необыкновенное удовольствие. Причем, есть куда расти тоже :)

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-11 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-15 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rada-tomsk.livejournal.com - Date: 2013-07-12 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-12 04:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
вот у меня тоже выезд в планах а прожито 10 лет... но выбрасывать рука не поднимается многое. И рукоделием я с подросткового возраста не занималась.:) Просто стала разгребать шкафы, балкон, забытые коробки, нашла то-сё, вроде надо выбросить но чувствую - не то что-то делаю, нехорошо мне. нашла передачу про уборку расхламление, так и называется "захламленный дом", посмотрела, но не вдохновилась, а наоборот - призадумалась, а как это все работает, почему люди оказываются в домах забитых вещами? И почему мне так не нравится эта ситуация, когда две трети вещей из дома чужие люди выволакивают на улицу, грузят и увозят? ну вот и надумалось мне так - те кто покупают и покупают и не выбрасывают - они же на самом деле не умеют пользоваться вещами и раз пользоваться не умеют - покупают ненужное, неподходящее.

(no subject)

From: [identity profile] forbearingly.livejournal.com - Date: 2013-07-11 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-12 02:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fantaspigs.livejournal.com - Date: 2013-07-13 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-13 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lagushka.livejournal.com
Мы ездили на раскопки в Великий Новгород со школьниками ездили, и там было интересно на вещи тысячелетней давности смотреть. Там нам еще рассказывали на примере изготовления ножей, как чем дальше, тем менее долговечные предметы производят. Сначала нож делали цкликом из качественной стали. Это было дорого, но очень долговечно. Если такой нож покупали, за другим шли только если этот пропадал или украли. Производить такие не очень выгодно. Стали внутрь сталь так себе делать, а снаружи крепкие пластины тонкие. Пластины стачивались, нож приходил в негодность, его выбрасывали, покупали новый.
Причем интересно, вот что такое раскопки? это откапывание того, что потеряно или выброшено. И вот у них там график такой, насколько увеличилось количество выброшенных ножей. А сначала, те, крепкие, не выбрасывали вообще. Их очень мало находили, например, в сгоревших домах... И там они показывают, как с каждым слоем эти ножи все менее и менее качественными делают.
Просто качество сейчас у предметов такое, что из них еще что-то сделать трудно.
Я сейчас с дачи своей захламленной приехала, где разобралась на веранде. Перенесла хлам оттуда в бытовку:-).

Date: 2013-07-12 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
качество - да, но попадаются и качественные вещи, с потенциалом. Что хорошо, это то что в современном мире есть выбор. :) это наверное извечное колесо сансары - те кто производят , хотят больше продавать, поэтому производят то что будет больше продаваться. а те кто покупают, хотят качественно использовать, система сдержек и противовесов в действии.

Date: 2013-07-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olesya-sh.livejournal.com
ой как это мне в тему.

я недавно с мужем делилась своей мыслью. бывают разные этапы в семьях. и вот период у нас тоже такой был - муж в начале открытия своего дела или в периоде смены деятельности, и бюджет семейный значительно сокращается. все же приходит к нам для чего-то. и вот такие периоды тоже очень нужны для того, чтоб, как Вы написали, максимально использовать вещи, ценить то, что имеешь. мы ведь не разводимся с мужьями или не меняем детей на других, когда у них что-то не так происходит как нам хотелось бы. мы как-то приспосабливаемся, договариваемся, меняемся... и с вещами очень похоже. и стала я за собой замечать моменты, когда не ценю. например, испачкал муж футболку красным вином. есть у меня отбеливатель, раньше бы я попробовала таки вывести это пятно, но оно с первого раза не вывелось, ну и выкинула бы, или в лучшем случае на тряпки использовала. теперь я ищу способ вывести, или в крайнем случае уже нашла как из футболки мужской делают юбки, очень хороша окажется для нижней, на зиму. и уже задумываюсь, а стоит-ли искать способ выводить или уже перешивать?

и еще пример. Мама юбку свою выкидывала и майку батистовые. ну такие они.... жалко очень. забрала. получились дочке прекрасные панталоны и платье. сейчас вот нашла выкройку панамки. И признаюсь - ну так мне от этого приятно. Очень вдохновительно для меня оказалось использовать вещи по максимуму.

Date: 2013-07-11 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hamsteress.livejournal.com
Ох. Я дошла до этой же мысли, но не набралась силы воли для "не покупать вообще". Пока прочно подсела на перепродажу вещей. Это вполне экологично, но тратит время и не избавляет от излишнего шоппинга.

Date: 2013-07-12 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
продажа тоже хороший выход, особенно для детских вещей :)

Date: 2013-07-11 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pura-verdad.livejournal.com
Ушла думать. С одной стороны, очень близка мысль "Если хлам выкинуть на помойку - он не перестанет быть хламом, он просто создаст помойку вне дома." С другой есть какое-то внутреннее противление написанному.
Подумала. Похоже, у меня есть такой таракан: я могу позволить себе выкинуть старое-ненужное и купить новое-хорошее, не тратя время-силы на переделки. Матрица меня имеет, ага... Но вот правда, никакого желания что-то там перешивать (и вообще учиться это делать), кромсать старьё на пэчворки у меня нет :( Классно, когда люди умеют и любят это, у меня же руки к этому не приспособлены (и скучно мне это). Я классический потреблятель, видать, надо что-то с этим делать. Спасибо за возможность это осознать :)

Date: 2013-07-12 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
у меня тоже такой таракан, причем совершенно на автомате, - "так сумка потрепалась, надо новую", хоп, новую покупаю уже... а вчера вот взглянула глазами на струю и увидела что "потрепанность" совсем небольшая, починить - раз плюнуть, с помощью клея и пары кусочков подходящей по цвету ткани, ну или пришить эту ткань. а качество у сумки очень классное оказывается, а я этого не замечала раньше - я увидела какой качественный внутри подклад, и что кожзам оказался качественным и устойчивым в носке, и ручки удобными и вообще, а я вот так уже определила "на вынос", если даже не на выброс, но на то чтобы перестать её использовать как "старую", "потерявшую вид". И желания что-то перешивать и ремонтировать тоже не было очень давно..... а сейчас вот смотрю вокруг и переоцениваю ценности. Как можно использовать это, а это, а это? а почему я не использую это?
>>>я могу позволить себе выкинуть старое-ненужное и купить новое-хорошее, не тратя время-силы на переделки
кстати, это интересный таракан, он про то что у тебя есть ресурсы. Когда ресурсы есть - это хорошооо :) и вещи которые у нас есть - это тоже наши ресурсы, в которые мы уже вложили деньги и время на то чтобы эти деньги заработать. Когда время и деньги оцениваются высоко как ресурс, а вещи которые приобретаются за деньги - обесцениваются - большая часть инвестированных в вещь ресурсов будет потеряна. Какой смысл вкладывать , если потом не пользоваться?

Date: 2013-07-12 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] annasam.livejournal.com
Интересно :) Согласна со взглядом, что много хлама - это незрелость. Большая часть ненужной мне сейчас одежды-аксессуаров - следствие неумения выбирать, недальновидности, компромиссов с тем, что есть в продаже.

Date: 2013-07-12 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] pseudoplatanus.livejournal.com
У меня в голове конфликт :) Я не понимаю противопоставление расхламления и повторного использования. Расхламление для меня - это разрешить потоку течь сквозь тебя, не копить ненужное, те не покупать ненужное, плюс регулярно проводить инвентаризацию имеющегося - неиспользуемые вещи переделать/отвезти в магазин/подарить/совсем сломанное уж выбросить. Если оно лежит и не используется, просто "чтобы было", может лучше найти вещи новый дом, и новых хозяев, которым оно будет нужно? Варианта расхламление = выбросить на свалку мне и в голову не приходило, и не встречала кажется нигде...

Date: 2013-07-12 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] pseudoplatanus.livejournal.com
Даже пошла от удивления флайлэди почитала - там 3 коробки - убрать, отдать и выбросить (в моем вольном переводе). Ну и насколько помню там постоянно предлагалось старое тряпье как тряпки использовать, и прочего много, раз а неделю отвозить ненужное как пожертвования... Может в русском варианте только "выбросить" оставили? Это я не то чтобы защищать хотела, просто сильно удивилась.

(no subject)

From: [identity profile] xekate.livejournal.com - Date: 2013-07-14 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com - Date: 2013-07-15 02:51 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] homfrosia.livejournal.com
Минимализм (не покупать не нужное) - а по сути осознанная простота + реутилизация - ответ потреблению.
http://www.youtube.com/watch?v=8nscGJLPh3M

Date: 2013-07-29 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] dzhelena.livejournal.com
Катя, чувствовала, что ты не пройдешь мимо этого поста)))

Date: 2013-07-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] anna-sundress.livejournal.com
Спасибо! Очень мне близко, хотя никогда не формулировала этого для себя.
И теперь поняла, почему меня раздражают всякие ненужные непрошенные подарки - куча финтифлюшек для кухни и еще вон тот "офигенный набор отверток". Потому что выкинуть я не могу - мне как-то свойственно бережно относиться и к самой вещи, и к окружающей среде. А хранить у себя чужой хлам и чужие желания тоже не охота.

Date: 2013-07-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] tagio.livejournal.com
Вы глубоко копнули и здорово написали, спасибо вам за пост!
Есть наверное ситуации, когда проще выбросить, чем чинить(когда количество старья и ненужных вещей энергетически как бы перевешивает ресурс самого владельца))). но вобщем стремиться надо к обратному все же. Это более правильная тенденция. Отношение к вещам наверное характеризует в какой-то степени и отношения с людьми. Как в какой-то истории: пожилую пару спросили, как им удалось сохранить отношения до преклонного возраста. Они ответили что-то вроде: просто мы росли в мире, когда сломанные вещи пытались чинить, а не сразу выбрасывать...

Date: 2013-07-13 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-talonete.livejournal.com
я за последние 2-3 переезда выкинула очень много хлама. почти все было "подаренное" и привезенное заботливыми бабушками-дедушками, "они же старались".
а я вот всецело поддерживаю эту точку зрения, сама прежде чем что-то купить, сто раз думаю и основная мысль - "а надо ли мне это в квартире или это блажь".
И каждый день страдаю почему от нас получается ведро мусора в день, а то и больше...

Date: 2013-07-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stulkova.livejournal.com
Я видела рекламу обувных магазинов, в которых проводилась акция по приёму обуви на утилизацию в обмен на скидку на новую обувь. Вот что они с ней, интересно, делают?

Date: 2013-08-09 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] adurash.livejournal.com
Идею о том, что надо меньше покупать вещей, и перед покупкой 10 раз подумать, и покупать то, что будет максимально использоваться - руками и ногами поддерживаю.
Что касается идеи "сделать из чего-то что-то" - с одной стороны, идея богатая. Особенно большой потенциал в этом плане у пластиковых бутылок - душ, совок, погремушка, ваза, пепельница... где-то есть целый сайт, посвящённый поделкам из бутылок.

На самом деле, самую большую проблему ресайклинга я вижу в нехватке времени. Всё-таки все эти перешивания, починки и поделки очень трудоёмки. Кто-то не хочет убивать на это свободное время, а кто-то и хотел бы, да некогда.


Идею "выбросить 28 каких-нибудь предметов" я тоже не люблю, это какое-то бездумное отношение.

Date: 2013-08-09 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] getnewpost.livejournal.com
вот про трудоемкость я тоже думала... имхо, трудоемко и поглощает много времени не сама переделка, а обучение новым навыкам... обучение всегда длительный, трудоемкий процесс, трбующий вложений. Если же есть навык каких-то практических действий, то это действия перестают быть трудоемкими. Трудно учиться шить, а когда умеешь и шьешь - шить не трудно и не долго, если речь не идет о чем то действительно большом, сложном. А переделки обычно не подразумевают чего-то крупного... наоборот.
мне такая ассоциация на этот счет пришла... с домродами. зачем рожать дома, зачем париться, узнавать как быть с пуповиной, с плацентой, зачем учиться тому-сему, если врачи в больнице все знают, все умеют, зачем лишние головняки и трудности? с родами конечно все намного сложнее чем с вещами, но какая-то такая параллель есть. Когда я _могу_, умею, беру на себя ответственность моя жизнь становится, ммм.... богаче, естественней, сама становится на нужные рельсы, самонастраивается. В эту жизнь не так вмешиваются разные системы, с их внутрисистемными интересами. я тогда могу выбирать - принять участие в какой-нибудь социальной системе или нет. Степени свободы растут, саморазвитие какое-то происходит...

(no subject)

From: [identity profile] adurash.livejournal.com - Date: 2013-08-09 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poglyadom.livejournal.com - Date: 2013-08-12 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adurash.livejournal.com - Date: 2013-08-13 01:26 pm (UTC) - Expand

Profile

getnewpost: (Default)
getnewpost

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 4567 8
9 101112 1314 15
16171819 202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 12:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios